Губернатор Олег Кувшинников поручил разработать показатели, повышающие качество работы с обращениями граждан.
«Я вижу, что в 2012 году количество обращений в мой адрес и в адрес Правительства области увеличилось в 1,5 раза по сравнению с прошлым годом. Лидеры – три сферы: жилищно-коммунальное, дорожное хозяйство и транспорт, социальная защита населения. Нам надо не только предоставлять статистические данные, но и говорить об эффективности и неэффективности местных органов власти. Слишком вольготно ведут себя некоторые администрации c обращениями людей. Без выезда на место, без прямого контакта, без комиссионного обследования. Ответы чиновников нередко просто поражают! Делается все для того, чтобы озлобить человека против органов власти. Наша задача - решать проблемы, а не содержать и опекать себя любимых. При таком количестве обращений о каком имидже власти может идти речь?» - отметил глава региона.
Олег Кувшинников поручил департаменту внутренней политики области разработать перечень рекомендаций по улучшению работы с обращениями граждан. А именно:
- увеличить количество обращений, которые рассматриваются с выездом на место с участием гражданина, направившего обращение;
- использовать контактные данные гражданина, указанные в обращении (телефон, адрес электронной почты) для выяснения обстоятельств и более тщательного рассмотрения обращения;
- проводить встречи с населением в местах их проживания при подготовке ответов на общественно значимые вопросы, затрагивающие интересы многих граждан;
- ввести практику опросов населения по результатам личных приемов руководителями Правительства области, руководителями органов исполнительной государственной власти области;
- анализировать проведенную работу с целью выявления и устранения причин нарушения прав и свобод граждан.
«Хочу подчеркнуть, что работа по качеству будет взята мной под личный контроль. Конкретный чиновник за плохую работу с гражданами будет нести персональную ответственность. У нас 12 тысяч обращений, а количество чиновников вместе с муниципалами - около 10 тысяч человек. Получается по одной жалобе на чиновника», - сказал глава региона.